Ночь Бараат Еще одной значимой особенностью месяца Шаабан является наличие в нем ночи, которая обозначена в шариате как «Ляйлятуль-Бараат» («Ночь освобождения от Огня»). Эта ночь наступает между 14-ым и 15-ым днями месяца Шаабан. Существуют определенные хадисы Пророка Мухаммада ﷺ, доказывающие, что это особая ночь, в которую Божественная милость посещает людей всей земли. Некоторые из хадисов приводятся ниже: 1. Сообщается, что Мать правоверных Айша (радиаллаху анха) сказала: «Однажды Пророк Мухаммад ﷺ совершал ночную молитву (тахаджуд) и находился в очень продолжительном саджда, что я забоялась, не умер ли он. Когда я увидела это, я встала (с кровати) и подвинула его большой палец (чтобы убедиться, что он жив). Палец сдвинулся, и я вернулась (на свое место). Затем я услышала, как он говорил в саджда: «Я ищу прибежища Твоего прощения от Твоего наказания, и я ищу прибежища Твоего довольства от Твоего недовольства, и я ищу Твоего прибежища от Тебя. Я не могу восхвалить тебя так полно, как Ты того заслуживаешь. Ты именно такой, каким Ты определил Себя». После этого он поднял голову из саджда и закончил свой намаз. Он обратился ко мне: «Айша, ты думала, что Пророк предал тебя?» Я сказала: «Нет, О Пророк Аллаха, но я боялась, что твою душу забрали (из этого мира), потому что твой саджда был очень долгим». Он спросил меня: «Знаешь ли ты, что это за ночь?» Я сказала: «Аллах и Его Посланник знают лучше». Он сказал: «Это ночь половины Шаабан. Аллах Всемогущий смотрит в эту ночь на своих рабов и прощает тех, кто просит прощения, и удостаивает Своей милости тех, кто молит о милости, но сохраняет тех, кто имеет злой умысел (против мусульманина), такими же (и не прощает их до тех пор, пока они не освободятся от злобы». (Передано Байхаки (Мунзири. «Таргиб ва тархиб». Том 2, стр. 232)) 2. В другом хадисе саййидах Айша (радиаллаху анха) сообщила, что Пророк Мухаммад ﷺ сказал: «Аллах Всемогущий в ночь в середине (месяца) Шаабан прощает большое количество людей — больше, чем количество волосков овец племени Кальб». (Тирмизи. «Сунан») Кальб представляло собой большое племя, располагавшее очень большим числом овец. Поэтому последнее предложение хадиса указывает на большое количество людей, прощаемых в эту ночь Аллахом Всемогущим. 3. Еще в одном хадисе она передала, что Пророк Мухаммад ﷺ сказал: «Это срединная Ночь (месяца) Шаабан. Аллах освобождает большое количеств людей от Огня, больше, чем волосков, растущих на овцах племени Кальб. Но Он даже не посмотрит на человека, придающего Аллаху сотоварищей, или на того, кто взращивает злой умысел в своем сердце (против кого-нибудь), или на того, кто порывает родственные связи, или на человека, оставляющего свои одежды свисающими ниже щиколоток (как знак гордыни), или на того, кто ослушается родителей, и на того, кто имеет привычку пить вино». (Передано Байхаки (Мунзири. «Таргиб ва тархиб». Том 2, стр. 241)) 4. Саййидина Му'аз ибн Джабаль (радиаллаху анху) передает, что Пророк Мухаммад ﷺ сказал: «Аллах Всемогущий посмотрит на всех созданных Им в срединную Ночь Шаабан и простит всех созданных Им, за исключением того, кто придает Ему сотоварищей или того, в чьем сердце злой умысел (против мусульманина)». (Передано Табарани и в «Сахих» Ибн Хиббана (Мунзири. «Таргиб ва тархиб»)) Хотя цепочка передатчиков некоторых из этих хадисов обладает некоторыми малыми техническими недостатками, но если посмотреть на все эти хадисы вместе, станет ясно, что эта ночь обладает некоторыми убедительными достоинствами, и проведение этой ночи как священной ночи не является безосновательным измышлением, как представляют себе это некоторые современные алимы, которые на основании упомянутых незначительных недостатков хадисов полностью отказались от придания этой ночи особого значения. На самом деле, некоторые из экспертов по хадисам считали некоторые из данных хадисов достоверными, а дефекты в цепочки некоторых других рассматривались ими как незначительные технические недостатки, которые, согласно науке по хадисам, устраняются при наличии множества путей передачи. Поэтому старейшины уммы постоянно считали эту ночь ночью особых достоинств и проводили ее в поклонении и молитвах. Что следует делать в эту ночь? Чтобы соблюсти Ночь Бараат, следует бодрствовать в эту ночь так долго, как это возможно. Если у кого-то есть больше возможностей для этого, ему следует провести всю ночь в поклонении и молитве. Однако если кто-либо не может сделать этого по той или иной причине, он может выбрать для этих целей какую-либо существенную часть ночи, желательно ее вторую половину, и совершать следующие действия поклонения: Намаз Намаз — самое предпочтительное действие для исполнения в эту ночь. Нет какого-либо определенного количества ракаатов, но желательно, чтобы их было не менее восьми. Также рекомендуется каждую часть намаза — такие, как кыйям, руку' и саджда — исполнять дольше обычного. В намазе следует произносить самые длинные суры Священного Корана из тех, что человек знает наизусть. Если кто-нибудь не помнит длинные суры, он может также произносить несколько коротких сур в одном ракаате. Тилават Чтение Священного Корана — другая форма поклонения, очень полезная в эту ночь. После совершения намаза или в любое другое время следует произнести из Священного Корана столько, сколько человек в состоянии сделать. Зикр Этой ночью следует также совершать зикр (поминание имени Аллаха). Следует произносить салават Пророку Мухаммаду ﷺ столько, сколько возможно. Зикр можно также произносить во время ходьбы, лежа на кровати или в другие часы работы или отдыха. Дуа Наибольшая польза, которую можно извлечь из благ этой ночи, это дуа. Есть надежда, что все дуа в эту ночь будут приняты нашим Господом, ин шаа Аллах. Дуа само по себе является ибадатом, и Аллах Всемогущий дает награду за каждое дуа вместе с удовлетворением нужд обращающегося. Даже если то, о чем молили, не достигнуто, человек не может быть лишен награды за дуа, которая иногда более ценна, чем земные блага, к которым он стремится. Дуа также укрепляют отношения человека с Аллахом Всемогущим, что является главной целью всех видов и форм поклонения. Человек может молить обо всем, что он пожелает. Но лучшие дуа — те, которые делал Пророк Мухаммад ﷺ. Эти дуа настолько всеобъемлющи, что красноречивые выражения, используемые в них, покрывают все человеческие нужды как этого мира, так и Следующего. В действительности, дуа Пророка ﷺ настолько глубоки, что человеческое воображение едва способно соразмерить их величие. На тему дуа Пророка ﷺ доступны книги на различных языках, и человеку следует молить Аллаха Всемогущего в соответствии с ними, произнося дуа на арабском или же перевод их смысла на своем языке. Есть люди, которые не могут исполнить дополнительный намаз или чтение Корана по различным причинам (болезнь, слабость или занятость другими необходимыми делами). Таким людям не стоит полностью лишаться благ этой ночи. Им следует исполнять следующие действия: Исполнить намазы магриб, иша и фаджр с джамаатом в мечети или в своих домах в случае болезни; Следует постоянно произносить зикр, ообенно упомянутый в пункте (в), в любом положении, пока человек не заснет; Следует молить Аллаха о прощении и других благах. Женщины во время месячных не могут исполнять намаз и читать Коран, но они могут произносить любой зикр, тасбих, салават и могут обращаться к Аллаху с любой просьбой, которую пожелают, на любом языке. Они также могут произносить арабские дуа, приведенные в Коране или в хадисах с намерением дуа (без намерения тилавата). Чего в эту ночь делать не следует Как говорилось выше, Ночь Бараат — ночь особых благословений, направленных на мусульман. Поэтому эту ночь следует проводить в полной покорности Аллаху Всемогущему, и следует сторониться всех тех действий, которые могут не понравиться Аллаху. Хотя каждый мусульманин должен всегда воздерживаться от совершения грехов, в такие ночи это воздержание становится еще более необходимым, так как совершение грехов в эту ночь будет равносильно ответу на божественные блага непослушанием и тяжкими преступлениями. Такое высокомерное поведение не может вызвать ничего иного, кроме гнева Аллаха. Поэтому следует строго воздерживаться от всех грехов, особенно от упомянутых в хадисе №3 из приведенных ранее в этой статье, потому что грехи лишают человека благ этой ночи. Ибн Таймия о ночи в середине шаабана (Бараат): إذا صلى الإنسان ليلة النصف وحده أو في جماعة خاصة كما كان يفعله طوائف من المسلمين فهو حسن (مجموع الفتاوى/ج ٢٣/ ص ١٣١) Если человек проведет ночь середины шаабана, читая намаз, в одиночку или с джамаатом, то в этом есть благо. (Маджму Аль-Фатава/том 23/стр.131). و أما ليلة النصف من شعبان فقد روي في فضلها أحاديث و آثار و نقل عن طائفة من السلف أنهم كانوا يصلون فيها (مجموع الفتاوى/ ج ٢٣/ ص ١٣٢) Что касается ночи середины шаабана, то в отношении достоинства этой ночи было передано множество хадисов и преданий. Также было передано, что группа праведных предшественников проводила эту ночь в молитве. (Маджму Аль-Фатава/ том 23/ стр. 132). ليلة النصف من شعبان فقد روي في فضلها من الأحاديث المرفوعة و الأثار ما يقتضي أنها ليلة مفضلة (اقتضاء الصراط المستقيم/ ص ٢٦٦). Что касается ночи в середине шаабана, то в отношении достоинства этой ночи было передано множество хадисов, дошедших до нас от Пророка (صلى الله عليه و سلم) по непрерывной цепочке, и множество преданий, что, в свою очередь, подтверждает ее превосходство. (Иктида Ас-Сырат Аль-Мустакым/стр. 266).

Теги других блогов: ислам Ночь Бараат месяц Шаабан